Типы и виды музыкальных занятий в доу


Формы организации музыкальной деятельности в детском саду Музыкальное воспитание и развитие малышей зависит от форм организа­ции музыкальной деятельности малышей дальше - ФОМДДлюбая из кото­рых владеет своими способностями. К ФОМДД в ДОУ относятся заня­тия и музыка в ежедневной жизни детского сада. Занятия - основная форма организации, в какой осуществляется обучение малышей, развитие их возможностей, воспитание свойств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия подразумевают активную взаимную деятельность преподавателя и малышей. Основная задачка, стоящая перед преподавателем на занятии, - вызвать у ребят энтузиазм к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чув­ства. При её выполнении успешнее решаются и остальные задачки - развить музыкальные возможности, сформировать базы вкуса, научить малышей нужным умениям и способностям. Для этого сам преподаватель должен быть увлечён своим трудом, владеть проф мастерством. В зависимости от числа участвующих в их малышей занятия делятся на личные, по подгруппам, фронтальные. По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические и комплексные. Педа­гогу нужно варьировать виды занятий в зависимости от возраста малышей, уровня их музыкального развития. На упражнениях под управлением преподавателя ребёнок овладевает всеми ви­дами исполнительства: приобретает певческие, музыкально-ритмические умения и способности, обучается играться на музыкальных инструментах. С помо­щью этих видов исполнительства преподаватель стремится заинтриговать де­тей музыкой, научить их типы и виды музыкальных занятий в доу способам действий, которые они будут использовать в жизни. Музыка в ежедневной жизни детского сада как ФОМДД содержит в себе внедрение музыки в быту слушание грамзаписей, самостоя­тельной музицирование малышей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку и т. Внедрение музыки в быту заходит в обязанности воспитателя. Музыкальный управляющий консультирует его: советует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения малышей игре на музыкальных инструментах и т. Утехи и торжественные утренники готовит музыкальный руко­водитель при помощи воспитателей. В быту детского сада ребёнок употребляет более близкие ему виды исполнительской и творческой деятельности. Роль преподавателя носит косвенный нрав. Качество самостоятельного детского исполнитель­ства, обычно, несколько ужаснее, чем на занятии, но ценность такового исполнительства велика, потому что свидетельствует о сформированности энтузиазма к музыке. В особенности ценными для музыкального развития малышей являются раз­влечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные воспоминания, приобретенные на упражнениях, духовно обогащают малышей, развивают базы типы и виды музыкальных занятий в доу культуры малышей и доставляют ребятам наслаждение. Роль и место музыки в утехах неодинаковы. Музыка может играться веду­щую роль беседа-концерт либо роль музыкального дизайна спек­такль. К организации развлечений предъявляются определённые требования. Чтоб не перегружать малышей, необходимо чередовать утехи, тре­бующие не требующие подготовки, также включать легкие спор­тивные утехи и аттракционы, которые доставляют ребятам удовлетворенность и развивают их физические свойства. Праздничек как ФОМДД объединяет в для себя различные виды искусства, по­этому он, сначала, развивает у малышей эстетические чувства, эстети­ческое отношение к окружающей реальности. Тема праздни­ков определяется на шаге многообещающего планирования. К составлению программы праздничка следует подступать творчески, беря во внимание конкрет­ные условия детского сада, опыт педагогического коллектива. В подго­товке праздничка воспринимает роль весь педагогический коллектив ДОУ. Празднички можно проводить в утреннее время либо во 2-ой половине дня. Их длительность от 20 минут менее 1 часа в зависимости от возраста малышей и содержания самого праздничка. В програмке праздничка нужно предугадать всё: длительность, темп выступлений, чередование номеров, соотношение взрослого и детского роли, чтоб композиция носила целостный, стройный нрав, не переутомляла де­тей. Основная перегрузка в подготовке праздничка ложится на взрослых. Они кропотливо продумывают сценарий, методику проведения праздничка, тщательно распределяют все «взрослые» роли, особенное внимание уделяется выбору ведущего, который должен отлично знать содержание и последо­вательность программы, также уметь свободно разговаривать с детками и гостями. Ведущему помогают приготовиться музыкальный управляющий, старший воспитатель, заведующий детским садом. Программа праздничка не обязана быть знакома ребятам полностью Принципиально сохранить свежесть их восприятия, непосредственность чувств не переутомить малышей. Утренник можно проводить в 2-ух близких по возрасту группах. Неплохой традицией в детском саду стали так именуемые проводы праздничка, когда в музыкальном зале оставляют оформление, костюмчики и атрибуты для игр, инсценировок. Это дозволяет закрепить торжественные воспоминания, ещё раз получить наслаждение от выступления Вопросец ВИДЫ И ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Музыкальные занятия — основная форма организации музыкальной деятельности малышей, позволяющая более отлично и преднамеренно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребёнка. Музыкальные занятия в зависимости от числа участвующих в их малышей принято разделять на несколько видов: личные музыкальные занятия; музыкальные занятия по подгруппам; фронтальные музыкальные занятия. Личные музыкальные занятия проводятся с каждым ребёнком раздельно. Персонально в ДОУ занимаются с детками ранешнего и младшего дошкольного возраста 2 раза в недельку по 5—10 минут во вторую половину дня. Но с целью совершенствования музыкально-исполнительских способностей малышей, также с отстающими детками, этот вид занятия может применяться и с детками в старших возрастных группах. Музыкальные занятия по подгруппам, обычно, проводят с детками 2—3 раза в недельку по 10—20 минут, в зависимости типы и виды музыкальных занятий в доу возраста малышей. Фронтальные занятия проводятся со всеми детками группы. Фронтальные занятия могут быть также комплексными. Типовое либо обычное музыкальное занятие содержит в себе все виды музыкальной деятельности малышей музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество. Доминантное музыкальное занятие может иметь две разновидности. Одна их их характеризуется доминированием, какого-нибудь 1-го вида музыкальной деятельности, что дозволяет наиболее много учитывать его психические и физиологические механизмы проявления. В данном случае доминантное музыкальное занятие может включать разные виды музыкальной деятельности, любой из которых ориентирован на улучшение данной возможности развитие чувства ритма, ладового чувства и т. Тематическое музыкальное занятие характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности малышей. В зависимости от нрава избранной темы тематические занятия принято подразделять на типы и виды музыкальных занятий в доу разновидностей: фактически тематические типы и виды музыкальных занятий в доу тема связана с музыкой и взята из жизни, к примеру «Природа в музыке», «Времена года в музыке» и т. Основное в этих упражнениях — показать способности музыки в передаче жизненных явлений. Музыкально-тематические занятия когда сама формулировка темы связана с музыкой, ее выразительными средствами, с музыкальными инструментами, с типы и виды музыкальных занятий в доу и творчеством композиторов и т. Эти музыкальные занятия объединены не только лишь одной темой, да и единой типы и виды музыкальных занятий в доу линией «Сказка в музыке» и т. Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития избранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности малышей. Комплексные музыкальные занятия основываются на содействии разных видов искусства — музыки, живописи, литературы, театра и т. Цели этих занятий: объединить различные виды художественной деятельности малышей музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. Подготовка к комплексным занятиям довольно трудоёмка, она просит согласованных действий воспитателя и музыкального управляющего. Проводятся эти занятия приблизительно один раз за месяц со всей группой, обычно, с детками среднего и старшего возраста. Инициативность как качество личности неразрывно связана с самостоятельностью. Проявляя активность, малыши сознательно усваивают познания, получают умения и могут без помощи других использовать их в собственной деятельности. Изве стно, что склонность к музыкальной деятельности является важ нейшим фактором музыкальной одаренности. Преподавателям необходимо «рассмотреть» в ребенке, строя процесс обучения так, чтоб малыши соображали, почему к ним предъявляются те либо другие требования, для чего они должны их делать. Шоломович показывает, что в детских садах воспитатели время от времени принимают за самостоятельную музыкальную типы и виды музыкальных занятий в доу некоторое ее подобие - подражание малышей взрослым. Малыши копируют их манеру выполнения песен, танцев, поведение в определенных ситуациях, но при всем этом не согласовыва-ют свои деяния ни с нравом музыки, ни со средствами музы-кальной выразительности. В особенности это разумеется, когда малыши организуют игры в «концерт», «музыкальное занятие». Естественно, в таковых играх находятся некие элементы самостоятельной музыкальной деятельности: пение песен, проведение хороводной игры. Типы и виды музыкальных занятий в доу говорить о самостоятельности музыкальных проявлений можно лишь в этом случае, ежели они сформированы на определенном высококачественном уровне. Главным источником самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников являются музыкальные занятия, на которых ребенок получает начальные сведения о музыке, овладевает певческими, музыкально-ритмическими умениями и способностями, приемами игры на инструментах. Широкий фоновый источник делают музыкальные воспоминания от окружающей жизни, так как ребенок слушает радио, магнитофонные и грамзаписи, глядит передачи, посещает с родителями детские спектакли, концерты, кинофильмы. Проводимые в детском саду празднички и вечера развлечений также служат важным источником самостоятельной музыкальной деятельности. Нужным условием для формирования самостоятельной музыкальной деятельности является создание определенной материальной среды: «музыкальных уголков», «зон», «студий» и др. В таком «уголке» уже в средней группе типы и виды музыкальных занятий в доу быть набор последующих технических средств: проигрыватель, пластинки, настоль-но-печатные игровые пособия, инструменты как озвученные, так в неозвученные, т. Тут же следует вывешивать и временами поменять портреты композиторов-классиков, создателей музыки для малышей. В младших группах нужные пособия вносятся в игровую зону, ибо у малышей еще как бы нет опыта музыкальной деятельности, они не могут исполнять музыку, а только играют в нее, включают ее элементы в сюжетно-ролевые игры. Это - неваляшки, шарманки, цилиндры, кубики, органчики, молоточки и др. Малыши разглядывают их, пробуют извлечь отдельные звуки либо фиксированную мелодию. Пособия для старших малышей,по определению Ветлугиной, бывают 2-ух видов: требующие роли взрослого - аудиовизуальные диафильмы, диапозитивы, грампластинки, магнитофонные записи и технические радио, телектакже те, которыми ребенок может воспользоваться без помощи других металлофоны, цитры, настольно-печатный музыкально-дидактический материал, комплекты кукольных театров, элементы костюмов, фланелеграфы, ноты-самоделки и т. Важной индивидуальностью самостоятельной деятельности малышей будет то, что она осуществляется при тактичном, практически незаметном руководстве взрослых, потому что подразумевает необыкновенную непринужденную обстановку. В содержание самостоятельной музыкальной деятельности сначала заходит то, чему малыши научились при помощи взрослых 37 вопросец Обычно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: Музыкальные занятия; Самостоятельная музыкальная деятельность; Музыка в ежедневной жизни; Музыка на праздничках. Музыка в ежедневной жизни детского сада объединяет в для себя все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий игры, утехи, празднички, утренняя гимнастика и т. Во время игр, упражнений обучающего нрава, прогулок музыка может звучать по желанию и малышей, и взрослого. Но в утехах, праздничках утренней гимнастике это происходит по инициативе преподавателя, при всем этом он должен учесть способности, интересы и пристрастия малышей. Одним из критерий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления малышей, является умение преподавателя применять музыкальный типы и виды музыкальных занятий в доу в ежедневной жизни детского сада. Самостоятельные музыкальные деяния малышей выражаются в 2-ух главных формах в сюжетно-ролевой игре и упражнениях автодидактического типа. Ребенок должен сначала иметь желание выразить свое отношение к близким людям, окружающей реальности при помощи музыки: напевая, танцуя либо подбирая простые мелодии на музыкальных инструментах. Взрослые должны поддержать малыша, сделать ему условия для творчества. Музыкальный управляющий, воспитатели должны не только лишь продумывать репертуар и предоставлять детям музыкальные инструменты, игрушки, пособия, да и обучить способам самостоятельных действий, чтоб они смогли проявить их в предстоящем. Кроме обучения во всех его видах к принципиальным средствам развития самостоятельности необходимо отнести музыкальные воспоминания, которые малыши получают во время праздничков, развлечений, слушания радиопередач и просмотра телепередач, детских мультов и кинофильмов. С детками нужно слушать разные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Таковая чувственная насыщенность жизни малыша, в какой преобладает добро, не плохое, бодрое настроение, благоприятно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, плясать, играться на детских музыкальных инструментах не только лишь на упражнениях, да и в самостоятельной деятельности. Преподаватель хлопочет о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя разные методические приемы, исходя из определенной ситуации, возрастных и личных особенностей малышей. Это зависит от их дела к музыке и музыкальным профессиям. Но основными задачками музыкального воспитания малышей в семье можно именовать те же, что и в дошкольном учреждении, а конкретно: Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать энтузиазм к музыке, передать традиции собственного народа, сформировать базы музыкальной культуры; Развивать музыкальные и творческие возможности в процессе разных видов деятельности восприятие, исполнительство, творчество, музыкально — образовательная деятельность ; · Содействовать общему развитию малышей средствами музыки. · Ежели ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте нужно заложить базы для грядущего проф обучения. Все эти задачки решаются в определенной деятельности. Ежели предки соображают значимость музыкального воспитания, они стремятся обучать малышей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных возможностей малышей, формирования основ музыкальной культуры нужно применять народную и классическую музыку. Только на шедеврах можно воспитывать вкус малеханьких слушателей. Малыши должны знать народную музыку, которая тесновато связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Ежели ребёнок слышит народные мелодии с ранешнего юношества, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они стают ему обычными, родными. Ребёнку принципиально прочуять и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инструментов, научиться принимать и древную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для малышей. Для слушания следует отбирать произведения, в каких выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть маленькие либо фрагменты с броской мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, типы и виды музыкальных занятий в доу и поболее умеренная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения древная музыка. Музыкальное воспитание в домашних критериях проходит персонально. Ребёнок должен ощущать себя защищённым, возлюбленным, находиться в насыщенном положительными чувствами окружении. Во всем мире признано, что фаворитные условия для развития и воспитания малыша ранешнего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большая часть малышей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Потому предки, взяв на себя ответственную роль преподавателя, должны держать в голове, что этот период очень важен для следующего развития малыша. Конкретно в этом возрасте закладываются те базы, которые разрешают удачно развить у малышей музыкальные возможности, приобщить их к музыке, сформировать у их положительное к ней отношение. Предки должны знать способы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, осознавать значение музыкального воспитания, увеличивать собственный свой культурный уровень. Музыкальное воспитание и развитие малыша в семье зависит от тех предпосылок и критерий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Как понятно, все семьи имеют различный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, нередко посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые внимают совместно с ребенком. Предки, понимая, какую удовлетворенность и духовное ублажение приносит детям музыка, стараются отдать им музыкальное образование, развить их возможности. В неких семьях не достаточно обеспокоены музыкальным воспитанием малышей, даже с чрезвычайно неплохими задатками, потому что предки не лицезреют в этом практической полезности. К музыке у их отношение только как к средству утехи. В таковых семьях ребенок слышит в основном типы и виды музыкальных занятий в доу «легкую» музыку, так как к «серьезной» музыке его предки безразличны. Совместно с тем в семье имеются все способности для внедрения разных видов музыкальной деятельности восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок повсевременно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает различные и ценные воспоминания, на базе которых развиваются музыкальные возможности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по собственному желанию в проф выполнении и высококачественном звучании грамзапись, магнитофонная запись. Посреди видов исполнительства более доступны пение игра на музыкальных инструментах. Ребенок без особых занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано просит проф обучения. Во почти всех семьях есть музыкальные инструменты - игрушки металлофон, ксилофон, арфа, дудочка. Предки могут обучать малышей игре на этих инструментах, ежели сами могут подбирать мелодию по слyxy. По другому малыши будут созидать В этих инструментах только игрушки, предназначенные лишь для забавы. Пореже всего в семьях занимаются с детками музыкальным творчеством, кроме семей проф музыкантов. Но способные малыши типы и виды музыкальных занятий в доу творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куколку; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах. Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном малыши, которые учатся игре на музыкальном инструменте. Большая часть же дошкольников получают музыкальные познания стихийно, без какой - или системы. Таковым образом, в семье малыши получают реальное музыкальное воспитание. Ежели ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование дозволяет успешнее развивать его музыкальные возможности, сформировывать базы музыкальной культуры. Преподаватель в собственной работе должен учесть специфику каждой семьи, ориентироваться на разные условия, в каких воспитываются малыши, на их домашнее музыкальное свита. Обучая малыша музыке, предки ставят разные цели и задачки. Это зависит от их дела к музыке и музыкальным типы и виды музыкальных занятий в доу. Но основными задачками музыкального воспитания малышей в семье можно именовать те же, что и в до-школьном учреждении, а конкретно: · обогатить духовный мир малыша музыкальными впечатлениями, вызвать энтузиазм к типы и виды музыкальных занятий в доу, передать традиции собственного народа, сформировать базы музыкальной культуры; · развить музыкальные и творческие возможности в процессе разных видов музыкальной деятельности восприятие, испольнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность ; · содействовать общему развитию малышей средствами музыки. Ежели ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте нужно заложить базы для грядущего проф обучения. Все эти задачки решаются в определенной деятельности. Ежели предки соображают значимость музыкального воспитания, они стремятся обучать малышей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных возможностей малышей, формирования основ музыкальной культуры нужно применять народную и классическую музыку. Только на шедеврах можно воспитывать вкус малеханьких слушателей. Малыши должны знать народную музыку, которая тесновато связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Ежели ребенок слышит народные мелодии с ранешнего юношества, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они стают ему обычными, родными. Ребенку принципиально прочуять и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инстру-ментов, научиться принимать и древную, и современную музыку, как типы и виды музыкальных занятий в доу, так и написанную специально для малышей. Для слушания следует отбирать произведения, в каких выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть маленькие произведения либо фрагменты с броской мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой пьесы Чайковского и поболее умеренная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения древная музыка Другие интересные документы:.

Смотри также